Хочу рассказать о путешествии в Париж,
во время которого я снял практически все одним объективом –
сверхширокоугольным зумом. Любителям фототехники это будет интересно с
точки зрения ее использования, а тем, кого интересуют другие страны,
смогут взглянуть на них моими глазами. Все фотографии можно сделать
большими, щелкая мышью по уменьшенным изображениям… Я давно занимаюсь
фотографией и всегда ношу с собой фотоаппарат. Снимаю я зеркальной
камерой Pentax и пользуюсь, естественно, сменной оптикой. И вот,
собираясь в Париж, я взял с собой целый парк объективов. Но пригодился
мне, по-настоящему, всего один – сверхширокоугольный зум с фокусным
расстоянием 12-24 мм. Все остальные объективы практически не
понадобились.
В первый день захотелось прогуляться самостоятельно, и мы решили дойти
до знаменитого Монмартра. На симпатичной маленькой площади, недалеко от
от нашей гостиницы, я решил сделать первый снимок и, вдруг, обнаружил,
что отойти далеко от предмета съемки – памятника в центре – не могу:
кругом сновали авто. Меня выручил широкоугольный зум 12-24: не отходя от
памятника, я снял и его, и площадь, как говорится, “в упор”.
Предвосхищая замечания критиков о перспективных искажениях, замечу:
лучше иметь искаженный снимок и остаться живым, чем, пытаясь сделать
идеальный, – попасть под колеса автомобиля.
Плохо, конечно, сколько разбросано
окурков вокруг памятника. Париж – довольно чистый город, если не
считаться с этой мелочью. Но с тех пор как во Франции запретили курение
во ВСЕХ общественных местах, парижане забыли про пепельницы и кидают
окурки на улицах под ноги себе и другим.
Если двигаться все время прямо по улице Монматртр (которая, в итоге, все
же меняет названия), в конце-концов, доходишь до бульвара Клиши, рядом с
которым расположился знаменитый театр-варьете “Мулен Руж”. Ну а по пути
встречаешь маленькие магазинчики, галереи, кафе… Не удержался и снял
понравившуюся витрину антикварного магазинчика с вещицами эпохи
Наполеона. Не ругайте меня: резкость наведена вручную на отражения в
стекле: пусть старинные вещи останутся в “тумане” истории!
Добравшись до “Мулен Руж”, сильно огорчился, что местечко это совсем не похоже на то, что видел в фильме. Но знаменитая мельница, действительно, там имеется. Подумал, хорошо, что хоть мельница такая же, как в фильме.
Можно заметить, что на площади у “Мулен Руж” очень мало машин. И это в рабочий день! Вообще, в Париже практически нет пробок. Почему? По-видимому, их люди, отвечающие за организацию движения, думают головой, а не тем, на чем сидят!
Осмотрев прилегающую площадь и повернув налево на бульвар Клиши, мы направились к знаменитой площади Пигаль. Ах, площадь Пигаль с “подмоченной” распутством репутацией! Недаром ведь вдоль бульвара по направлению к ней сплошь стоят секс-магазины. “Нащелкать” их можно было много, но показать хочу один, под названием “Сексодром”. Странно, но я всегда считал, что этот термин придумали в России. Оказывается нет. Сделал вывод: туризм просвещает.
Дальше встречались достопримечательности менее легкомысленные. Прекрасный, один из трех сохранившихся входов в метро из кованых решетчатых узоров эпохи “ар нуво”. Как пишут в путеводителе, “это больше походит не на спуск в метро, а на вход в парижский аттракцион!”
Тут же, рядом в сквере, на стене здания – огромное панно из плиток, исписанное “художниками” ОДНОЙ ЕДИНСТВЕНОЙ ФРАЗОЙ, но на ВСЕХ языках мира! “Я тебя люблю!”. Здесь, конечно же, были и наши люди, которые, не найдя родных букв и обидевшись на французов, эту фразу нацарапали внизу.
Но мы, все-таки, нашли и оригинал.
Следующая достопримечательность нас потрясла: собор “Сен Жан Евангелист” из железа и бетона в кирпичной отделке.
Внутри – прекрасные витражи и орган. Тут же и видны и стальные опоры.
Вообще, во Франции всегда была тяга к новым архитектурным стилям. Может быть, это пошло от Наполеона III, утвердившего необычный проект театра Гранд Опера (но об этом я расскажу в следующей части). Подъем на Момартр начинается после этого собора, и немного потрудившись, мы, наконец, взбираемся на этот знаменитый холм, где жили Золя, Ван Гог, Берлиоз, Ренуар и Дега и еще много и много мировых знаменитостей.
Туристы на Монмартре “оккупировали” лишь вершину холма, поэтому очень здорово бродить по пустынным улочкам, заходить в маленькие галереи и кафе, местами выходящие прямо на улицы, не опасаясь, что на тебя за столиком наедет автомобиль. Только, собственно, здесь и можно было спокойно снимать, меняя линзы.
Но “загоревшись” идеей отснять все одним широкоугольным зумом 12-14, я не стал этого делать. Оказалось, поступил правильно, так как известная базилика “Сакре Кер” еле вошла в кадр.
Напоследок, снял этот собор (от
проходящих и глазеющих туристов избавиться никак не смог!), а затем
открывающийся с холма вид на панораму Парижа. Такие впечатления
незабываемы.
В следующих частях я расскажу о городе
будущего “Дефанс” и других достопримечательностях Парижа, а в заключение
дам несколько советов тем, кто собирается в Париж с фотоаппаратом.